Робототехника помогает раскрыть потенциал ребят и выбрать будущую профессию. Роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами и их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.
В марте в нашем Доме детского творчества «Радуга» для детей был организованы II открытые робототехнические соревнования «ТехноTime», но в связи с ограничениями, мероприятие прошло в онлайн формате. На конкурс было представлено одиннадцать работ из четырёх образовательных учреждений.
Участникам необходимо было собрать модель существующего технического устройства, сделать запись своего выступления и предложить ролик на рассмотрение жюри.
Дети, как настоящие инженеры-конструкторы создавали чертежи, схемы, конструировали модели роботов в промышленной технике и в космонавтике.
Работы оценивало жюри: А.Ю. Сизов (зам.начальника УО), Б.С. Мадияров (педагог дополнительного образования ДЮЦПВ), А.А. Есаулков (учитель математики и педагог дополнительного образования МАОУ НГО «СОШ №4»), С.А. Беляева (педагог дополнительного образования ДДТ «Радуга»).
Участники соревнований, представляя свою модель, говорили название, историю, демонстрировали подвижные части: как крутятся и поворачиваются колеса, как работает манипулятор, поворачивается платформа. Важным моментом для оценивания стало предъявление инженерного листа и фотоматериалов этапов сборки модели.
Жюри подвело итоги: в номинации «Промышленная техника» (6-12 лет): 1 место – Дмитрий П. и Максим В. модель «Одноковшовый экскаватор», 2 место – Дмитрий Р. и Семён Н. модель «Карьерный самосвал», 3 место – Слава В. модель «Снегоуборочная машина». В номинации «Космонавтика» (12-15 лет): 1 место – Денис Ю. модель «Юйту 2», 2 место – Артём Б. модель «Марсоход Персеверанс», Эрнст Р. и Сергей П. представили модель «Исследовательский снегоход» и заняли 3 место.
Собрав собственного робота, дети смогли заявить о себе, а модель станет стимулом к совершенствованию и дальнейшему росту, понимая важность развитие детей в этом направлении. Благодарим все команды за участие в конкурсе!