Первая четверть подходит к концу, значит, можно подвести первые итоги работы творческого объединения «ЭкологиЯ». В этом учебном году мальчишки и девчонки более серьёзно подошли к своей работе во время занятий. Видно, что все обучающиеся со второго по восьмой класс за лето повзрослели. Поэтому каждая новая тема для ребят – это удивительное и увлекательное путешествие в мир экологии, в котором каждый принимает самое активное участие, являясь не только слушателем, но и самым настоящим исследователем. Второклассники не только изучили на занятиях, проводимых в кабинете, признаки наступления осени, но и во время парковых занятий рассмотрели листья берёзы, осины, тополя, дуба, ивы, яблони и смородины. А также узнали, чем отличается ель от пихты, какие иголки у сосны и о том, что кедр имеет совсем другое название – сосна сибирская. Третьеклассники несколько раз вышли на экскурсии по городу, в лес и на берег реки Ляля. Ребята не только нашли примеры хорошей и плохой окружающей среды, но также познакомились с источниками нецентрализованного питьевого водоснабжения: родниками «Родной» и «Ключик», небольшим болотом и, собственно, с самой рекой. Мальчики и девочки научились находить реки на карте атласа и даже сами смогли составить свою карту. Вот это молодцы! Впереди у ребят знакомство с гидробионтами. Интересно, о каком животном или растении они расскажут на занятиях? Четвёртые классы с научной точки зрения подошли к изучению таких понятий, как «подлесок» и «подрост». Эти знания им пригодятся при изучении природного сообщества различных природных зон. Сейчас ребята изготавливают тематические лэпбуки, защита которых пройдёт во второй четверти. У пятиклассников новый виток изучения экологии – научный. И вот уже ребята знакомятся с микроскопами, рассматривая через окуляр лист растения, нитку, волос человека. Жаль, свою руку посмотреть нельзя. А также подготовились и приняли участие в своей первой олимпиаде по экологии. В этом учебном году Всеросскийский центр ИРО не предоставил возможность обучающимся пятых классов принять на официальном сайте участие в школьном туре, поэтому для ребят олимпиада прошла внутри объединения. Победителями стали Александра А., Ангелина Л., Варвара Б.; призёрами: Анастасия З., Егор К., Варвара З. Обучающиеся седьмых и восьмых классов приняли активное участие в исследовании и очистке от мусора колодцев микрорайонов «Леспромхоз» и «стройка», стали участниками школьного тура олимпиады по экологии и продолжили изучать экологию на научном уровне. Подводя итог можно сказать, что первая четверть была для ребят совсем не трудной, но интересной и очень насыщенной.