«Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Эта, известная многим фраза, происходит из Книги Екклесиаста – одной из книг Ветхого Завета. Ее автор – мудрый царь Соломон – размышляет о том, что «Всему своё время, и время каждой вещи под небом». Вот и у первоклассников пришло время перейти от слов к делу. В течение пяти месяцев ребята изучали азы экологии, делали первые шаги в эту сложную, но очень интересную науку. В первый день четвёртой четверти пришло время показать, чему они научились – выйти на экскурсию в лес.
«Да я там всё знаю!» - возмущается первоклассник Егор, а шестиклассники проходят мимо и ухмыляются. Они-то знают, сколько в этот лес не ходи, а всегда открываются новые тайны. И лес-то небольшой, и тропинки давно исхожены-избеганы и деревья могут определить с закрытыми глазами, а нет, не всё ещё даже им неизвестно.
А у малышей первая обзорная экскурсия и первые знания о деревьях. Ель, сосна, кедр. Первоклассники учились различать их по стволу и по иголкам. Да это же так просто, скажет любой. Но команда «Прячемся за соснами!» ставит ребят в тупик. Это в теории всё понятно, а на практике надо найти сосну и встать за неё. И уже слышны имена ребят, которые справились с заданием. Некоторым мальчишкам и девчонкам так хочется услышать своё имя тоже, но они понимают, что прослушали объяснение, а, значит, с заданием не справились. Вот тебе и знакомый лес!
Первая экскурсия небольшая, всего 30 минут, но она показала, как много нового и интересного в лесу, что рядом со школой. Обратно первоклассники шли притихшие. Видимо, размышляли, что есть рядом с ними неизведанные уголки природы, познать которые самостоятельно невозможно, надо сначала изучить, а потом посмотреть, как это происходит в природе. А на следующем занятии первоклассники слушают более внимательно, отвечают дружнее. Чудеса? Нет! Их снова ждут практические занятия, а это говорит о том, что сейчас надо запомнить, понять, уяснить, чтобы потом показать, что по экологии ты знаешь всё. Ну, или почти всё.