Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивается и учится контролировать себя, общается с другими детьми. В этом во многом помогают инсценировки — драматизации сказок в детском саду.Чаще всего при выборе постановок выбор падает на русские народные сказки, так как они поучительны и отличаются простым языком. Но и сказки зарубежных авторов тоже с интересом играются детьми. Часто в нашем объединении играются: «Снегурочка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Три поросенка», «Аленький цветочек», «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Морозко», «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», сказки А.С. Пушкина, сказы П.П. Бажова.
К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, дружбы.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляется новое эмоциональное отношение к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают и многие знания, например, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в сказочный мир, ребёнок учится постигать народную мудрость, уважать взрослых, защищать слабых.
«Сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай».
Олюшина Л.Н., педагог дополнительного образования ДДТ «Радуга».