Приближается самый нежный, самый любимы праздник всей детворы – «День матери». Это замечательный повод сделать что-то своими руками. Ребята в классах вовсю готовятся, клеят, рисуют, выжигают, ставят спектакли… Чем же может порадовать мам творческое объединение «ЭкологиЯ»? Ответа на поверхности нет, но он есть внутри занятий у вторых классов. Это тема «Рециклирование или вторая жизнь хлама». На протяжении нескольких недель ребята изучают мусор и хлам. На первом занятии ребята совершили экскурсию по улицам города и увидели большое количество мусора. Кто же его оставил? Ответ очевиден – мы сами являемся источниками мусора как в городе, так и в лесу.
Затем второклассники узнали, как долго разлагается мусор в природе и познакомились с экспериментальной частью проекта «Мусор в жизни человека», в котором девочка (на момент написания проекта второклассница, сейчас она уже в 8 классе, а проект её «живёт» и продолжает «обучать» ребят) рассказывает, сколько мусора выбрасывает её семья, сколько это в масштабах одной семьи за целый год, на какие виды делится мусор и как долго он «радует» нас на улице и как можно повторно использовать то, что стало ненужных. Так мальчишки и девчонки разделили всё то, что мы выбрасываем, на мусор и хлам (мусор – это то, что переработать повторно нельзя; хлам – это то, что можно сдать или переработать самому). И выделили особую группу – опасный мусор, который должен утилизироваться в специальных контейнерах.
Дальше – интереснее. Путь мусора и хлама. Именно так называлось следующее занятие, на котором ребята «зарабатывали» «золотые», выполняя задания по делению того, что мы выбрасываем, на мусор и хлам. Игра в магазин. Каждый купил упаковку. Купленное можно съесть, выпить, написать им или нарисовать, можно побрызгаться (духами или туалетной водой) и…. выбросить упаковку в мусорное ведро. А дальше начинается печальный путь всех упаковок на городские свалки. И что самое обидное – за каждый этап мы платим деньги. Сейчас это называется «Мусорный налог». Как сделать так, чтобы не платить, а зарабатывать? Тут и приходит мысль по раздельному сбору мусора, когда что-то можно сдать на переработку, получив за это какой-то доход, а можно переработать самим, приготовив подарок на какой-либо праздник.
Теория изучена, пора приступать к практическому воплощению. Накануне праздника «День матери» ребята занялись рециклированием (разновидность переработки отходов, связанная с повторным использованием сырья по прямому назначению). Основой для работы стали раскраски, вместо цветной бумаги – ставшие ненужными журналы от «Фаберлик», «Орифлейм» и «Эйвон». И работа началась. Несколько дней корпели ребята над своими работами – и вот подарок для мамочки готов. Чтобы работа была похожа на картину, рамку сделали из бордюров для обоев.
Все ушли домой довольные – необычный подарок готов. Единственная просьба, которую высказали мальчишки и девчонки, не раскрывать их подарок до воскресенья. Просьба выполнена. А вы полюбуйтесь работами ребят, которые можно посмотреть на блоге «Живая планета» в статье «Для любимой мамочки».
$IMAGE2$ $IMAGE3$ $IMAGE4$ $IMAGE5$ $IMAGE6$