В последние дни октября состоялся семинар «Электронные ресурсы для организации дистанционного обучения в дополнительном образовании».
В рамках семинара были рассмотрены теоретические вопросы и высказана необходимость работы с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Дистанционное обучение предполагает две модели обучения: синхронное и асинхронное.
СИНХРОННОЕ - одновременная работа педагога и ребёнка, но удаленно с помощью тех или иных инструментов, приложений. Это чаще онлайн -уроки с помощью ZOOM, контакт, ютуб,инстаграм.
АСИНХРОННОЕ – предполагает опосредованное обучение. Педагог размещает образовательный контент или направляет детей к тем или иным образовательным ресурсам, но безусловно сопровождает и отслеживает обучение и достижения детей.
Спикерами семинара стали педагоги Наборщикова Т.Е. и Караваева Н.А., которые активно используют в своей работе многие электронные ресурсы и были рады поделиться с коллегами своевременной информацией.
Участникам было предложено попрактиковаться в создании группы в контакте, стать организатором видеоконференции в ZOOM, опубликовать видео на youtube, расширить свои умения по ведению блога.
Конечно, общее мнение всех: «нельзя заменить очного обучения – «глаза в глаза», но оставить ребят без учёбы, мы не имеем права. Да, трудно, да порой невозможно: «поставить спектакль», «понаблюдать за природой», «научить новому шву», но этому надо учиться и в первую очередь педагогам. Синхронно или асинхронно? Каждый выбирает сам, и благо что ресурсы есть.
Большое всем спасибо за проделанную работу. Сегодняшняя непростая ситуация даст проверку и сформирует опыт в таком «необычном», но вынужденном обучении.