Не идётся и не едется, Потому что гололедица! Но зато отлично падается… Почему никто не радуется? Выпал снег. Ребята творческого объединения «ЭкологиЯ» под руководством педагога дополнительного образования Татьяны Евгеньевны Наборщиковой отправились на экскурсию в лес. Идя по тротуару то здесь, то там мальчики и девочки поскальзывались, а кто-то из ребят упал и посетовал на то, что на улице гололёд. Но льда то под снегом нет! Ещё вчера все дорожки были коричневые, а сегодня свежевыпавший снег обновил их до белоснежной чистоты. Оттепели не было. Так и падать никто не должен, но почему же так скользко? За ответом на этот вопрос ребята третьих классов отправились в… Интернет, чтобы самим найти информацию о гололёде и гололедице. Из передачи «Галилео» мальчики и девочки узнали, что хорошее сцепление обуви с заснеженной дорогой зависит от материала, из которого изготовлена подошва, и от глубины и расстояния между бороздками. Проверив ботинки и сапожки выяснили, что у двоих ребят подошва из полиуретана. Что такое полиуретан? Синтетический полимерный материал, который широко используется в обувной промышленности. Такая обувь лёгкая и мягкая, ноги даже после длительной ходьбы не устают. Но полиуретановая подошва зимой отлично скользит, даже рифлёная. Что и доказали падения ребят на снегу. У других мальчиков и девочек обувь тоже скользила, хотя и не так сильно, но всё же… Поскольку в нашем маленьком городе трудно найти зимнюю обувь с нескользящей подошвой, может, тогда есть другие средства для борьбы с гололёдом? За ответом на этот вопрос третьеклассники и отправились в детскую библиотеку. Лариса Павловна Ляпунова, библиотекарь, рассказала ребятам, чем отличаются понятия «гололёд» и «гололедица». Оказывается, гололёд образуется в результате оттепели зимой. А вот гололедица – это результат многослойности на дорогах, например, свежевыпавший снег. И то и другое приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, скольжению и падению пешеходов. В качестве оружия против гололёда используются различные реагенты, которые, попав на лёд, плавят его и предотвращают повторное образование. Но из-за большинства реагентов страдают животные и обувь пешеходов. А чем же посыпают дороги в нашем городе? Об этом рассказал Андрей Валерьевич Маляревич, инженер по благоустройству Управления капитального строительства и городского хозяйства. В нашем городе в качестве реагентов против скольжения используется ПСС – песчано-солевая смесь, состоящая из 80% песка и 20% соли. Соль топит лёд, а песок уменьшает трение. Это самый бюджетный вариант, но он опасен для обуви и лапок животных. Ребята смогли потрогать реагент руками и увидеть кристаллики соли на ладошках. Пешеходные дорожки, подходы к подъездам домов в нашем городе ничем не посыпаются, мотивируя этот факт тем, что идёт забота о горожанах. Но так ли это? Да, ребята узнали много интересного, но вопросов стало ещё больше. А это уже будет самый настоящий исследовательский проект…