Есть одна поучительная притча: старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.
В 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. В связи с этим в творческих объединениях Дома детского творчества «Радуга» прошли занятия: «Быть честным» (1-4 классы) и «Что такое взятка?» (5-6 классы).
Ребятам начальной школы было предложено поработать над понятиями «правда» и «ложь». В ходе занятия ребята выяснили, что правда – это быль, истина, честность, справедливость, а ложь – неправда, обман, враньё, небылица. Разыгрывая различные ситуации, обучающиеся принимали важные для себя решения: как поступить в той или иной ситуации и пытались найти ответ на очень важный вопрос: если обман – это плохо, то почему, по каким причинам люди все же лгут и говорят неправду? Таким образом ребята выяснили, что обман, мошенничество, подкуп, взятка – это разные стороны коррупции, с которой нам необходимо бороться.
Коррупция создаёт негативный имидж России и рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т. д. Всех их движет один стимул – получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Чтобы бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе, нужно, прежде всего, начать с самого себя. Об этом шла речь у ребят 5-6 классов. Мальчишки и девчонки пытались представить себя взрослыми и найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации в обход взяточничеству и лжи. И у ребят это получилось. В конце занятия обучающиеся 5-6 классов разгадывали кроссворды и объясняли такие понятия как «шантаж», «коррупция», «бюрократия», «взяточничество», «вымогательство».
Все занятия прошли интересно, позитивно. Ребята высказывали свои мнения, совместно находили ответы на предложенные вопросы и ситуации. Итогом стал вывод: каждый должен начать с себя самого. И если я, ты, он, она будут честными с самими собой, своей совестью и с окружающими, то и такого понятия, как коррупция, в нашей жизни не будет.