31 мая открыла свои двери «Школа вожатого», на которую собрались мальчишки и девчонки 5-10 классов МАОУ НГО «СОШ № 4» и МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга». Это 18 человек, которые будут вожаками ребят на первую и вторую лагерную смену в школе № 4 и в Доме детского творчества «Радуга».
В этот раз ребятам предстояло пройти самое настоящее собеседование. Всего 10 вопросов, но сколько в них спрятано было информации. Но обо всём по порядку.
Сначала вожаки ребят объединились в «сладкие группы» по цвету конфеток. Каждая группа придумала название и девиз своего небольшого отряда. Затем ученики «Школы вожатого» разделились на две большие группы – и работа началась. Первым вопросом в собеседовании было задание рассказать о себе и своих увлечениях. Сколько же разных и интересных ребят собралось в маленьком уютном зале «Дома детского творчества «Радуга»! Кто-то танцует, кто-то рисует, кто-то поёт – и каждый готов научить этому маленьких отдыхающих. А вот вопрос «Был ли ты в лагере? Если да, то в каком и сколько раз?». И тут все притихли, подсчитывая, а где же они всё-таки отдыхали. Это были и пришкольные, и загородные, и выездные детские лагеря. И в каждом из них было то, что осталось с юными вожатыми надолго – это игры.
В каждой школе есть теоретическая часть. Вот и в «Школе вожатого» ребята узнали о возрастных особенностях детей 7-8, 9-10 и 11-12 лет и как сделать жизнь ребят интересной и насыщенной, как увлечь их отрядными и общелагерными делами. Теория теорией, но практика должна быть на первом месте. И вот уже будущие вожатые играют в шумные и весёлые игры.
Вопросы о том, нравится ли тебе работать с детьми? легко ли ты адаптируешься в коллективе? можешь ли первым завести разговор? помог проанализировать ребятам свой настрой на работу с детским коллективом. Когда ты вожатый, уже нет слов «не могу» и «не знаю, как», есть «нам всё по плечу», «у нас всё получится».
Самое яркое мероприятие в любом лагере – это танцевальный марафон. Но как сделать свой танец самым интересным и незабываем? И вот уже юные вожатые придумывают сюжетный танец. У первой группы – это «Репка». Фантазия ребят помогла им русскую народную сказку представить в виде танцевальной композиции. Другая группа представила в виде танца небольшой рассказ про кота и мышей. И все вместе придумали танцевальный сюжет про гусеницу. И вот уже летят реплики – «Мой танец не занимать, я его буду ставить на своём отряде!»
А дальше были речёвки и кричалки. Кто-то скажет, что это прошлый век, но как здорово, когда есть возможность покричать всем вместе, отличиться от других отрядов, чтобы все знали, что идёт самый лучший отряд.
В течение двух часов ребята выполняли различные задания, «проживая» это время и в роли ребёнка, и в роли вожатого. Каждый, помимо удостоверения «Вожатый летнего лагеря» унёс с собой свой первый багаж интересных идей. И как приятно было слышать от мальчишек и девчонок о том, что первое занятие в «Школе вожатого» прошло на УРА!
Вожатых Дома детского творчества «Радуга» ждут ещё 2 дня учёбы, на которой пройдёт знакомство с воспитателями и совместная деятельность вожаков детских душ. Но об этом уже другая история.