Эти слова из уст педагога становятся началом целого этапа в жизни объединения. Этими же словами 16 февраля мы открыли методический семинар-практикум "Спектакль как режиссёрская педагогика". Педагоги театральных объединений ДДТ "Радуга": Караваева Н.А. и Самойлова О.В. выступили в роли спикеров, освятивших важные, практические вопросы при подготовке спектакля. Уютная, кулуарная атмосфера расположила всех на продуктивный диалог: как трудную, ненормированную работу превратить в интересную, «живую».
Чем мы делились и что узнали участники? Первое - это репертуар. Для участников семинара был предложен перечень новых, интересных произведений от 3-х до 16 лет, озвучены современные авторы. Второе - это разбор будущего спектакля, который правильно называется режиссерская экспликация − последовательное прописывание художественного и организационного видения спектакля. Педагогу главное ответить на три вопроса: о чём? (это будет тема), что хотел сказать автор? (это будет идея), в чём конфликт? Третье - как образ персонажа воплотить в роль.Участники ознакомились с информацией о поэтапном формировании специальных театральных умений у дошкольников.
И началась практическая часть семинара. Тренинги, игры, этюды попробовали все присутствующие. Талантливые педагоги-спикеры профессионально вовлекли всех в работу и делились, делились своим опытом работы с детьми, чтобы на сцене были "живые" персонажи, а не "ходящие ноги" и "говорящие головы".
Семинар завершился. Участники высказали много тёплых слов и продуктивных замечаний для организаторов. Но всегда нужно помнить слова: «Сколько действий ты предпримешь и какими именно они будут, таков и будет финал …». Всё в руках педагогов! Дети воплощают то, что предлагаем и придумываем мы, взрослые, и в этом БОЛЬШАЯ НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
На семинаре присутствовала старший методист по дошкольному образованию Сорогина В.В., которая перед началом семинара сказала слова напутствия и вручила сертификаты по его окончанию.
Огромное спасибо всем. И тем, кто готов был делиться и тем, кто готов был всё принять.