Кукольный театр имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка, и я в своей работе стремлюсь к тому, чтобы и театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Детям, пока они еще не совсем ушли из сферы игр и игрушек и полны творческой динамики, надо что-то переходное, ведущее их от игры к театру. И это – театральная кукла, которая полностью подвластна ребенку и зависит от него. Занимаясь с детьми кукольным театром, главной целью ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх с куклами является работа над этюдами, репетиции и процесс творческого переживания и воплощения. Стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа, диалоги действующих лиц. Маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывают выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Занимаясь с детьми театром, стремлюсь сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Самойлова О.В., педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Мечта» (ДОУ №10)