Воскресенье, 17.01.2021, 18:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас ГостьRSS
Главная | Мой профиль | Выход



Меню сайта
Разделы, категории
Наш опрос
Оцените сайт нашей организации
Всего ответов: 44

Оцените сайт нашей организации
Всего ответов: 44



Главная » 2018 » Февраль » 19 » Методы изучения природы в действии
07:31
Методы изучения природы в действии

На протяжении нескольких недель шестиклассники из творческого объединения «ВЭК» активно изучали методы, с помощью которых можно исследовать окружающую среду. Первые занятия были трудными и, подчас, непонятными, так как включали в себя теоретические знания. Но когда дело дошло до применения, изученного на практике, тут уже всё сразу встало на свои места. И трудные поначалу термины оказались доступными для понимания.
Опрос, анкетирование, интервью... Мальчишки и девчонки с удовольствием опрашивали обучающихся об экологической обстановке в школе .  Все школьники активно отвечали на вопросы.
Уже в кабинете, когда графики и схемы были построены, ребята поделились трудностями, с которыми им пришлось столкнуться.
Исследование. Юным экологам погода не помеха. Одевшись потеплее, шестиклассники отправились в ближайший лес для исследования лишайников. Вот на сосне обнаружены первые накипные лишайники. И если в глубине леса их состояние было удовлетворительным, то возле дороги этот симбиоз гриба и водоросли представлял жалкое зрелище. Лишайник кладоний самый капризный. Он погибает даже при незначительном загрязнении воздуха. И ребята нашли его. Оценив состояние, пришли к неутешительным выводам. Индикатор чистоты выглядел в некоторых случаях весьма печально.
Наблюдение. Если вы никогда не видели микроорганизмы на монетах, то самое время посмотреть на них через микроскоп. Но, сначала, необходимо с помощью дистиллированной воды смыть «жильцов» в баночки, а уже потом рассматривать через 40-кратное увеличение. Кто они, на этот вопрос трудно ответить, но прозрачных представителей фауны мальчишки и девчонки видели отчётливо. Теперь они часто моют руки.
Опыты. Что самое доступное для опытов в природе? Конечно же, вода. Вот и сравнивали вэковцы опытным путём родниковую, водопроводную, кипячёную, снеговую воду между собой на наличие железа, полезных и вредных примесей, кислотность и щёлочность. И долго ещё обсуждали то, что у них получилось.
Математический. Расстояние от точки А до точки Б «на глаз» и с помощью обуви; сравнение изучаемых объектов между собой; измерение; вычисление - вот где и пригодилась математика.
Игровой, когда можно проиграть экологическую ситуацию. Кто-то вспомнил занятия в театральной студии «Созвездие», а кто-то показал свои скрытые таланты. Но, так или иначе, все ребята справились с заданиями.
Теперь, зная, как и для чего нужно исследовать природу, можно смело приступать к подготовке учебного проекта, который шестиклассники будут выполнять в конце учебного года. А что у ребят получится, узнаем.

     

 

 


Просмотров: 148 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
ДТК "Вдохновение"

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки



    Федеральная служба по надзору
    в сфере образования и науки

    ГАОУ ДПО Свердловской области
    «Институт развития образования»

    Российское образование.
    Федеральный портал

    Дворец молодежи


    Управление образованием 
    Новолялинского городского округа






    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    <

    Конструктор сайтов - uCoz
    Copyright MyCorp © 2021